ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОТЦАМИ И МАТЕРЯМИ

Камакина Ольга Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Изучение проблемы воспитания детей обусловлена кризисными тенденциями социального института семьи в современной России. Происходящие изменения влияют на отношения родителей и детей, на своеобразие процесса воспитания: трансформация реальных воспитательных воздействий в виртуальные, отчуждение детей от родителей, пересмотр механизмов воспитательного процесса в семье, формирование завышенных родительских ожиданий как от успешности ребенка, так и от системы образования, как активного социального партнера семьи в вопросах воспитания школьников. Для формирования оптимальной родительской позиции в воспитании младшего школьника родителю важно знать закономерности, механизмы, приемы воспитательного процесса, иметь определенные родительские установки, ожидания, ответственно и осознанно выражать эмоции, чувства, а также уметь оценивать качество и результат своего родительского воздействия на ребенка. Мы попытались исследовать некоторые из этих аспектов, касающиеся осознанности родительской позиции матерей и отцов. В статье проанализированы и описаны общие и специфические особенности воспитания детей младшего школьного возраста матерями и отцами. Полученные результаты имеют практическое значение для эффективной организации воспитательного процесса и сотрудничества с родителями в образовательных организациях.

Ключевые слова: