ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНЕННОГО МИРА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ИНВАЛИДОВ НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО СОЗНАНИЯ

Туран Наталья Константиновна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Неуклонный рост инвалидов среди детского и взрослого населения, влияние его на социально-экономическую структуры обуславливают пристальное внимание к данной проблеме. Данная работа посвящена анализу личностных особенностей несовершеннолетних инвалидов младшего и старшего пубертатного возраста, имеющих нарушения структуры соматического здоровья. Исследование опирается на постнекласическую методология, в частности - антропосоционоэтическую концепцию, антропологическую психологию и теорию психологических систем. В статье анализируется конгруэнтность структуры жизненного мира несовершеннолетних инвалидов. Анализ личностных компонентов детей-инвалидов с позиций антропосоционоэтичской парадигмы позволяет наиболее полно раскрыть значимость нарушений физического здоровья в формировании многомерного жизненного мира, что наиболее значимо для реализации индивидуальных программ социальной, культурной, психолого-педагогической реабилитации (абилитации) несовершеннолетних инвалидов для повышения их социальной, экономической и трудовой реализации их в последующем. Данная работа отражает основные итоги диссертационного исследования на тему «Особенности становления смыслового и ценностного сознания у детей инвалидов с разным уровнем нарушений функций организма».

Ключевые слова: