ОТНОШЕНИЕ К СТРЕССУ У СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ATTITUDE TOWARDS STRESS AMONG FIRST YEAR MEDICAL STUDENTS

ЧЕРЕМИСКИНА Ирина Игоревна, ЭЛЬЗЕССЕР Анастасия Сергеевна

CHEREMISKINA Irina Igorevna, ELZESSER Anastasia Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Результаты современных исследований показывают, что студенты первокурсники, в частности, обучающиеся в медицинских ВУЗах, испытывают выраженный стресс в связи с изменившимися условиями их жизнедеятельности, большими нагрузками и физиологическими ограничениями. Последствия достаточно серьёзны, это снижение учебных достижений, удовлетворенности учебной ситуацией и выбранной профессией в целом, возрастание психоэмоционального напряжения, на первый курс приходится максимальное количество отчисляющихся и отчисляемых студентов. Эмпирическое исследование позволит обозначить проблемные зоны и наметить комплекс мероприятий по адаптации первокурсников. Отношение к стрессу в русле субъектного подхода может быть рассмотрен через анализ взаимосвязанных между собой когнитивного, эмоционального и поведенческого компонента. Исследование проводилось среди студентов медицинского ВУЗа первого курса разных специальностей. Результаты показывают их крайне негативное отношение к стрессу. В представлениях первокурсников стресс тесно связан с учебными ситуациями и проживанием в общежитии, они испытывают негативные эмоции в ситуации стресса и преимущественно используют избегание в качестве стратегии преодоления. Можно сказать, что они практически не отмечают мобилизующих возможностей стресса, что позволяет поставить вопрос о необходимости их психологического сопровождения, в частности, обучения более адаптивным стратегиям совладания со стрессом.

Ключевые слова:
студенты,первокурсники,обучение в ВУЗе,медицинский ВУЗ,учебные требования к студентам,стресс,отношение к стрессу,когнитивный,эмоциональный и поведенческий компоненты отношения,негативные эмоции,неадаптивные копинг-стратегии
Description:
The results of modern research show that first-year students, in particular students of medical universities, experience severe stress due to the changed conditions of their life, heavy loads and physiological limitations. The consequences are quite serious, among those a decrease in academic achievement, lowered satisfaction with the educational situation and the chosen profession as a whole, an increase in psycho-emotional stress, the maximum number of expelled students, including expelled at their own free will, falls on the first year. An empirical study will identify problem areas and outline a set of measures to adapt freshmen. The attitude to stress in the context of the subjective approach can be considered through the analysis of interrelated cognitive, emotional and behavioral components. The study was conducted among first-year medical students of various specialties. The results show their extremely negative attitude towards stress. In first-year students' perception, stress is closely related to learning situations and living in a dormitory; they experience negative emotions in stress situations and primarily use avoidance as a coping strategy. We can say that they practically don’t notice the mobilizing possibilities of stress, which raises the question of the need for their psychological support, in particular, training in more adaptive strategies for coping with stress.

Key words:
students,freshmen,university studying,medical university,requirements for students,stress,attitude to stress,cognitive,emotional and behavioral components of attitude,negative emotions,non-adaptive coping strategies