ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

ATTITUDE OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS TO DISTANCE LEARNING IN THE MODERN PANDEMIC CONDITIONS

ИТИНСОН Кристина Сергеевна

ITINSON Kristina Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Цель данной статьи - изучение средств информатизации, которые активно используются преподавателями медицинского вуза в работе со студентами, а также анализ преимуществ и недостатков дистанционного обучения по мнению студентов медицинского вуза. Пандемия коронавирусной инфекции повлияла на современную жизнь общества и на все сферы образовательного процесса в средних образовательных и высших профессиональных учреждениях. Чрезвычайная ситуация оказала огромное влияние на медицинское образование, так как для многих клинических кафедр переход полностью на дистанционное обучение практически невозможен в силу того, что студенты должны обязательно заниматься в стационарных и амбулаторных условиях. Автор статьи подтверждает, что преподаватели вышей школы в Курском государственном медицинском университете успешно и в сжатые сроки перевели традиционный учебный процесс на платформы для дистанционного обучения. Важно отметить, что преподаватели Курского государственного медицинского университета успешно разрабатывают задания и тесты для системы Moodle, используют учебные материалы веб-сайтов других университетов, а также инструменты и социальные сети, которые позволяют совместно обсуждать насущные вопросы и проблемы образовательного процесса. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что автором было установлено: видеоконференции, телеконференции, заранее записанные видео-лекции, социальные сети и различные приложения являются популярными информационными инструментами, которые используются и преподавателями вузов, и студентами из-за доступности и широких возможностей. Практическая значимость работы обусловлена тем, что автор в рамках исследования провел анкетирование студентов медицинского вуза с целью оценки недостатков и преимуществ вынужденного удаленного обучения в условиях пандемии. Автор доказывает, что главные преимущества дистанционного обучения для студентов - его доступность и гибкость, а приоритетными проблемами отмечаются: снижение качества обучения и недостаточное общение с преподавателем.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,очное обучение,пандемия,коронавирусная инфекция,образовательный процесс,высшее профессиональное учреждение,медицинское образование,социальное дистанцирование,Moodle,Zoom,Facebook,Whatsapp,Telegram,виртуальный класс,преимущества,недостатки,электронная платформа,социальная сеть
Description:
The purpose of this article is to study the means of informatization, which are actively used by teachers of a medical university in working with students, as well as an analysis of the advantages and disadvantages of distance learning in the opinion of students of a medical university. The coronavirus pandemic has affected the modern life of society and all areas of the educational process in secondary educational and higher professional institutions. The emergency situation had a huge impact on medical education, since for many clinical departments the transition to distance learning is almost impossible due to the fact that students must necessarily study in inpatient and outpatient conditions. The author of the article confirms that the teachers of the higher school at Kursk State Medical University successfully and in a short time transferred the traditional educational process to platforms for distance learning. It is important to note that the teachers of Kursk State Medical University successfully develop tasks and tests for the Moodle system, use educational materials on the web - sites of other universities, as well as tools and social networks that allow us to jointly discuss pressing issues and problems of the educational process. The article uses the methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work lies in the fact that the author established: video conferencing, teleconferencing, pre-recorded video lectures, social networks and various applications are popular information tools that are used by both university teachers and students due to their availability and wide opportunities. The practical significance of the work is due to the fact that the author, within the framework of the study, conducted a survey of medical students in order to assess the disadvantages and advantages of forced remote learning in a pandemic. The author proves that the main advantages of distance learning for students are its accessibility and flexibility, and priority problems are noted: a decrease in the quality of education and insufficient communication with the teacher.

Key words:
distance learning,face-to-face training,pandemic,coronavirus infection,educational process,higher professional institution,medical education,social distancing,Moodle,Zoom,Facebook,Whatsapp,Telegram,virtual classroom,advantages,disadvantages,electronic platform,social network