ОЦЕНКА организации ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТами

ASSESSMENT OF DISTANCE EDUCATION ORGANIZATION BY STUDENTS

ХАРЧЕНКО Анастасия Викторовна, ЛИТВИНОВА Екатерина Сергеевна

CHARCHENKO Anastasia Viktorovna, LITVINOVA Ekaterina Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье рассмотрены особенности дистанционного обучения и оценка студентов педиатрического факультета организации образовательного процесса на кафедре патологической анатомии Курского государственного медицинского университета. Методом исследования использовали анкетирование как доступный и бесконтактный в условиях пандемии. По результатам анализа ответов выяснилось, что больший процент студентов доволен процессом обучения в рамках дистанционного образования, мотивация к обучению не изменилась и высоко оценили работу профессорско-преподавательского состава. Более половины отметили, что проведение онлайн занятий вполне удобно, однако имеются проблемы с Интернет-соединением, недостаточным владением компьютерных технологий и огромным объемом заданий, на ответы которых не хватает времени. Проведение анкетирования позволило выявить замечания и недоработки в организации и проведении занятий с использованием приложения Zoom и платформы Moodle, отсутствие «обратной связи» с преподавателем, непонимание к возникающим проблемам с интернетом и неудобным получением лекционного материала. В ходе анализа выяснилось, что приблизительно более трети не желают продолжить дистанционное обучение в будущем, меньшая часть затрудняется ответить на данный вопрос в настоящее время.

Ключевые слова:
кафедра,студенты,анкетирование,дистанционное образование,обучение,оценка,дистанционные образовательные технологии,Интернет-технологии,трудности обучения,мотивация,обратная связь
Description:
The article discusses the features of distance learning and the assessment of students of the pediatric faculty of organizing the educational process at the Department of Pathological Anatomy of Kursk State Medical University. The research method used the questionnaire as an accessible and non-contact in a pandemic. According to the results of the analysis of the answers, it turned out that a larger percentage of students are satisfied with the learning process within the framework of distance education, the motivation for learning has not changed and they highly appreciated the work of the teaching staff. More than half said that conducting online classes is quite convenient, but there are problems with the Internet connection, insufficient knowledge of computer technologies and a huge volume of tasks, for which there is not enough time to answer. The survey made it possible to identify comments and shortcomings in the organization and conduct of classes using the Zoom application and the Moodle platform, the lack of feedback from the teacher, lack of understanding of emerging problems with the Internet and inconvenient receipt of lecture material. In the course of the analysis, it turned out that approximately more than a third do not want to continue distance learning in the future, while the smaller part find it difficult to answer this question at the present time.

Key words:
department,students,questionnaires,distance education,training,assessment,distance educational technologies,Internet technologies,learning difficulties,motivation,feedback