ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ: ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Андриенко Оксана Александровна, Безенкова Татьяна Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Вопросам патриотического воспитания личности посвящено достаточное количество работ. В настоящее время в образовательных программах патриотизм, как сформированное качество, является одним из данных «портрета выпускника» каждой ступени обучения. В статье рассмотрены понятия «патриотизм», «патриотическое воспитание», а также возможность использования средств народной культуры для более эффективного формирования патриотических качества личности у подрастающего поколения. Представлены результаты исследования, в котором приняли участие 200 человек в возрасте от 14 до 25 лет - обучающиеся средних общеобразовательных школ г.Орска и г.Магнитогорска. В результате проведенного исследования было установлено, что у школьников есть обобщенное представление о патриотизме, но в то же время они зачастую затрудняются назвать качества патриота, знают мало традиций, называют персоналии, изучаемые только в рамках уроков литературы. Выявлено, что семья и школа как социальные институты не в полной мере используют народную культуру как средство патриотического воспитания, в то время как она обладает огромным потенциалом в решении данной проблемы. Через изучение обычаев, традиций, обрядов, устного народного творчества, музыкальной народной культуры мы можем формировать патриотические убеждения и чувства, являющиеся важной составляющей патриотизма.

Ключевые слова: