ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СЕВЕРОКАВКАЗСКИХ РЕГИОНАХ

Кобесашвили Наили Левановна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статья посвящена исследованию основных педагогических предпосылок распространения российской образовательной политики в пореформенный период в северокавказских регионах. Просветительско-педагогическая деятельность российского научного сообщества по формированию и развитию образовательной инфраструктуры у горских народов, изданию книг по арифметике, чтению, букварей на родном языке, периодических печатных изданий, художественной литературы о жизни и быте кавказских народов и другие, не менее значимые события сыграли большую роль в сближении коренных народов Северного Кавказа к русской культуре. В истории становления и развития образовательной политики в данном регионе в пореформенный период особое место отводится освоению Кавказа, обогащению научного кавказоведения этнографическими исследованиями, взаимодействию кавказской администрации и ведущих научных учреждений российской империи. Сближение традиционных горских обществ к русской цивилизации через образование, вызванное воссоединением Северного Кавказа с Россией, существенно повлияло на специфику просветительской деятельности горской интеллигенции, представители которой получили среднее и высшее образование в лучших образовательных учреждениях России. На основе глубокого научно-теоретического анализа раскрываются особенности управления отечественной образовательной системой, выделяются те эпохальные исторические стадии развития, когда центральные властные структуры способствовали активизации процессов территориального воздействия на развитие просветительско-педагогической мысли, укреплению демократических основ в северокавказских регионах. Система образования любой общественно-экономической формации не может отстраняться от педагогического наследия прошлого, по возможности должна сохраняться преемственность между образовательной деятельности прошлого, настоящего и будущего. Это будет способствовать существенному улучшению образовательно-воспитательного процесса.

Ключевые слова: