ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лукьянец Анна Николаевна, Ельмендеева Маргарита Аликовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье представлено описание неизбежности процесса цифровизации в высшем образовании. Раскрывается, что цифровизация общества и экономики приводит к модифицированию приоритетов в предпочтении отдельных специальностей, утрате социального запроса на гуманитарное образование в общем если оно не предполагает цифровых компетенций и связи с прочими профессиями цифрового направления. Описано, что цифровые технологии являют собой, в основном, инструменты для продвижения смешанного обучения, преодоления лимитов аудиторно-урочной структуры с типовым для всех студентов образовательным планом и равным временем для его изучения. Описаны такие многообещающие инновационные технологии, как искусственный интеллект, блокчейн-технологии и виртуальная реальность. Определены проблемы, которые встают перед системой образования на стадии вырабатывания цифрового социума. Изучены проблемы развития массовых открытых онлайн-курсов. Обосновано, что реальный прямой диалог студента и преподавателя, а также и контакты в виртуальной среде обязаны быть в гомеостазе и устанавливаться учебными планами так же как лекционные и семинарские уроки, при чем доля настоящего и времени, проведенного в онлайн может разниться, принимая во внимания разности в планах относительного приобретаемых профессиональных компетенций.

Ключевые слова: