ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

Матушак Алла Федоровна, Павлова Ольга Юрьевна, Санникова Светлана Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Цель : выявить педагогические условия деонтологической подготовки будущих учителей. Данная цель конкретизируется в задачах: 1) рассмотреть структуру деонтологической готовности будущого учителя; 2) выявить условия деонтологической подготовки, способствующие формированию и совершенствованию элементов этой структуры; 3) изучить мнение преподавателей о действенности выявленных условий. Методы : Для решения поставленнях задач использованы метод анализа для конкретизации структуры деонтологической готовности, синтеза и обобщения для выявлени педагогических условий, метод беседы для определения уровня действенности педагогических условий. Результаты : В статье проанализировано понятие готовности. Установлено, что деонтологическая готовность будущих учителей состоит из знаний основных деонтологических понятий, этических требований к профессии педагога; умений культурного взаимодействия между участниками образовательного процесса, культурного речевого поведения, управления конфликтными ситуациями; ценностей : «личность ученика», «педагогическая этика», «морально-нравственный выбор в пользу ученика». Выявлены педагогические условия: «Включение деонтологических основ работы учителя в учебный процесс», «Активизация взаимодействия студентов в процес се обучения», «Организация рефлексивной деятельности студентов». Вывод о действенности данных условий сделан на основе бесед с преподавателями, задействованными в подготовке студентов. Научная новизна : в статье предложены и исследованы с точки зрения эффективности педагогические условия деонтологической подготовки будущих учителей. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в подготовке будущих учителей и других педагогических работников.

Ключевые слова: