ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ

Волчегорская Евгения Юрьевна, Ордашева Мирамгуль Жоныысбековна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье дано описание педагогических условий эффективного функционирования структурно-функциональной модели формирования профессионально-эстетической готовности будущих учителей изобразительного искусства. Дано определение основополагающего для нашего исследования понятия «профессиональная-эстетическая готовность» как многообразное, комплексное образование личности, владеющей полнотой эстетических знаний, методических умений использовать эстетический багаж в учебно-воспитательном процессе, стремлением к творческой самореализации в художественно-педагогической деятельности. Разработанная на основе синергетического, аксиологического и праксеологического подходов модель отражает содержание образовательной деятельности по формированию профессионально-эстетической готовности будущих учителей изобразительного искусства в образовательной системе вуза. Выделены основные компоненты модели формирования профессионально-эстетической студентов педвузов: целевой, обудительно-мотивационный, аналитико-ориентировочный, содержательно-процессуальный и оценочно-рефлексивный. Определены педагогические условия эффективного функционирования модели формирования профессионально-эстетической готовности будущих учителей изобразительного искусства, к которым отнесены: формирование художественно-образовательной среды вуза; формирование индивидуальных траекторий художественно-профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства; организация художественно-образовательного взаимодействия педагогов и студентов. Выбор данных условии обусловлен спецификой формирования профессионально-эстетической готовности студентов педвуза в рамках подготовки к профессионально-эстетической деятельности в школе.

Ключевые слова: