ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ЭКОПЛАСТИКИ

Зайцева Ольга Юрьевна, Карих Виктория Вячеславовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Цель: экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе детской экопластики. Методы: комплекс диагностических процедур включал в себя комплекс заданий, разработанных О.М. Дъяченко, Е.Е. Кравцовой, Е.П. Крупника ориентированных на оценку представлений детей об экопластике как продуктивной конструктивной деятельности, особенностей творческого воображение детей и их конструктивных умений, позволил нам проанализировать особенности творческого воображения и наметить перспективу дальнейшего его развития, в части апробации педагогических условий. Результаты: на основе анализа психолого-педагогических исследований по данной проблеме, рассмотрен генезис развития творческого воображения в старшем дошкольном возрасте. Результаты исследования позволили выявить, что большинство детей старшего дошкольного возраста отнесено к среднему уровню творческого воображения, что полученные данные является эмпирическим доказательством сензитивности развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Научная новизна: в статье на основе использования комплекса психолого-педагогических методов выявлены и охарактеризованы динамика и педагогические условия развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе детской экопластики. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о сущности и тенденциях развития творческого воображения у современных детей старшего дошкольного возраста в процессе детской экопластики.

Ключевые слова: