ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Шавшаева Людмила Юрьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Реализация представленного исследования обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, провозглашающего необходимость реализации образовательного процесса посредством осуществления типичных видов детской деятельности, прежде всего игровой. Недостаточная сформированность игровой деятельности современных старших дошкольников препятствует достижению необходимых целевых ориентиров. Высокий уровень игровой деятельности формируется не спонтанно, для этого необходимы внешние, обусловливающие ее формирование условия, и, прежде всего, педагогическое сопровождение формирования игровой деятельности старших дошкольников. Рассмотрение представлений исследователей о понятии «педагогическое сопровождение»; значении игры для развития личности ребенка в старшем дошкольном возрасте; анализ мнений авторов о содержании игровой деятельности старших дошкольников позволило определить структуру и содержание понятия «педагогическое сопровождение формирования игровой деятельности старших дошкольников». Определены возможности педагогического сопровождения, предполагающего реализацию диагностического; проектирующего; формирующего; аналитического направлений. Рассмотрено осуществление необходимых педагогических условий: реализация возможностей педагогического сопровождения исследуемого процесса в дошкольной образовательной организации; обеспечение моделирования развивающей предметно-пространственной среды; осуществление взаимодействия с родителями. Представлен диагностический инструментарий изучения сформированности игровой деятельности старших дошкольников; проанализированы результаты диагностики, позволяющие отметить позитивную динамику в формировании исследуемого явления.

Ключевые слова: