ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЦИФРОВЫЕ ПОМОЩНИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ И СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

PERSONAL DIGITAL ASSISTANTS IN MEDICAL EDUCATION AND HEALTH CARE

ИТИНСОН Кристина Сергеевна

ITINSON Kristina Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Целью данной статьи является изучение функциональных возможностей и области применения цифровых персональных помощников в медицинском образовании и здравоохранении. Автор статьи подтверждает, что студенты медицинских вузов и врачи применяют цифровые помощники для лечения пациентов, получения медицинской информации и данных о заболеваниях, их симптомах, дозировки соответствующих лекарств, а также личного использования. Важно отметить, чтобы цифровые персональные помощники эффективно применялись в организации здравоохранения, но они должны быть интегрированы в существующие в организации системы и подключены к сети для общения и совместного использования данных. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Научная новизна работы состоит в том, что было установлено, что студенты и врачи используют цифровые персональные помощники для получения лекарственной и клинической информации, для поддержки принятия клинических решений, для назначения лечения пациентам, для просмотра результатов лабораторных исследований по беспроводной связи. Врачи используют цифровые помощники для сбора, изменения, хранения данных о пациентах в процессе оказания медицинской помощи, после чего вся информация синхронизируется с центральным компьютером. Автор отмечает, что характер использования цифровых помощников в медицине зависит от таких факторов, как функциональность, электронная платформа, безопасность данных, их конфиденциальность, функции в медицинской области. Безусловно, начинающие врачи и студенты больше всего используют персональные цифровые помощники, особенно в процессе непрерывного медицинского обучения. Практическая значимость работы обусловлена тем, что автор провел исследование, в результате которого было установлено, что цифровые помощники предоставляют альтернативные способы обучения, помогают будущим врачам систематизировать медицинскую информацию, поддерживают в принятии медицинских решений, в том числе и в процессе назначения диагностических исследований и лечения, и ведут к уменьшению врачебных ошибок.

Ключевые слова:
персональный цифровой помощник,медицинское образование,медицинская информация,система здравоохранения,студент,врач,пациент,медицинский справочник,лечение,диагностика,профессиональная деятельность,медицинские данные
Description:
The purpose of this article is to study the functional capabilities and field of application of digital personal assistants in medical education and healthcare. The author of the article confirms that medical students and doctors use digital assistants to treat patients, obtain medical information and data on diseases, their symptoms, the dosage of appropriate drugs, as well as personal use. It is important to note that digital personal assistants are effectively used in a healthcare organization, but they must be integrated into existing systems in the organization and connected to the network for communication and data sharing. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The scientific novelty of the work is that students and doctors have been found to use digital personal assistants to obtain drug and clinical information, to support clinical decision-making, to prescribe treatment to patients, to view laboratory results on wireless communication. Doctors use digital assistants to collect, modify, store patient data in the process of providing medical care, after which all information is synchronized with the central computer. The author notes that the nature of the use of digital assistants in medicine depends on factors such as functionality, an electronic platform, data security, their confidentiality, and functions in the medical field. Of course, novice physicians and students use personal digital assistants, especially in the process of continuous medical training. The practical significance of the work is due to the fact that the author conducted a study that found that digital assistants provide alternative ways of training, help future doctors systematize medical information, support medical decisions, including in the process of prescribing diagnostic studies and treatment, and lead to a reduction in medical errors.

Key words:
personal digital assistant,medical education,medical information,health system,student,doctor,patient,medical handbook,treatment,diagnosis,professional activity,medical data