ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Самчик Наталья Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Современная педагогика находится в постоянном поиске новых эффективных средств и методов обучения, которые позволят успешнее и быстрее усваивать знания, навыки и умения. Одним из способов интенсификации процесса обучения является использование активных технологий обучения, в которых обучаемый выступает активным субъектом процесса познания, получает от обучения не только пользу, но и удовольствие. Одной из таких технологий является эдьютейнмент, суть которой заключается в объединении обучения и развлечения. Цель статьи - рассмотреть понятие технологии эдьютейнмент, ее характерные особенности в качестве особого типа обучения, отличия от традиционных методик, используемых в образовании. На основе анализа методической литературы автор выявляет положительные черты данной технологии (создание комфортных психологических условий на занятии, повышение мотивации к обучению, стимулирование познавательной сферы обучаемых и др.), позволяющие интенсифицировать процесс обучения и повысить его результативность, а также отмечает потенциал технологии развлекающего обучения в преподавании русского языка иностранцам. В статье предложены различные определения технологии эдьютейнмент, описаны основные приемы и принципы ее использования, а также условия, при соблюдении которых использование данной технологии ведет к интенсификации процесса обучения и достижению эффективных результатов.

Ключевые слова: