ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

PREPARATION OF THE FUTURE TEACHER OF PRESCHOOL EDUCATION FOR THE FORMATION OF ECOLOGICAL CULTURE IN CHILDREN OF PRESCHOOL AGE WITH THE HELP OF ARTISTIC LITERATURE

ПРОНИНА Наталья Андреевна, РОМАНОВА Елена Владимировна

PRONINA Natalya Andreevna, ROMANOVA Elena Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Статья посвящена обучению будущих педагогов формированию у детей дошкольного возраста экологических знаний с помощью художественной литературы. Актуальность данного исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, система профессионального образования претерпела качественные изменения, назрела необходимость в педагогах дошкольного образования, способных к формированию экологической культуры подрастающего поколения. Во-вторых, растет количество детей, с которыми родители не занимаются, они не только не могут, но и не хотят этого делать, отдавая своего ребенка в детский сад а затем в школу, они считают, что педагоги должны заниматься их воспитанием и формированием их личности. В-третьих, современное поколение перестало читать художественную литературу, клиповость мышления не дает возможности насладиться красотой русского языка. В данном исследовании разработана и проверена на практике модель подготовки будущих педагогов дошкольного образования к формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в теорию обучения и образования в высшей школе, расширяет и обогащает представление о содержательных и технологических основах подготовки будущего воспитателя к работе с детьми дошкольного возраста и открывает перспективы для дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки специалиста в области образования. Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенная в статье методика формирования подготовки студентов к работе с детьми дошкольного возраста может быть применена в процессе обучения педагога дошкольного образования в рамках курсов повышения квалификации. Статья может предоставлять интерес для профессорско-преподавательского состава средних и высших учебных заведений, психологов, воспитателей.

Ключевые слова:
будущий педагог,дошкольное образование,ребенок,дети,дошкольный возраст,экологическая культура,художественная литература,дошкольник,воспитатель,педагогическое образование
Description:
The article is devoted to teaching future teachers to form environmental knowledge in preschool children with the help of fiction. The relevance of this study is due to a number of reasons. First, the vocational education system has undergone qualitative changes, there is a need for preschool teachers who are capable of shaping the ecological culture of the younger generation. Secondly, the number of children with whom parents do not work is growing, they not only cannot, but do not want to do this, sending their child to kindergarten and then to school, they believe that teachers should be engaged in their upbringing and shaping them personality. Thirdly, the modern generation has stopped reading fiction, the clip-like thinking makes it impossible to enjoy the beauty of the Russian language. In this study, a model of training future preschool teachers for the formation of environmental culture in preschool children has been developed and tested in practice. The theoretical significance of the study is that it makes a certain contribution to the theory of teaching and education in higher education, expands and enriches the understanding of the content and technological foundations of preparing a future educator to work with preschool children and opens up prospects for further improving the professional training of a specialist in the field education. The practical significance of the study lies in the fact that the methodology proposed in the article for the formation of students' preparation for working with preschool children can be applied in the process of teaching a preschool teacher within the framework of advanced training courses. The article may be of interest to the teaching staff of secondary and higher educational institutions, psychologists, educators.

Key words:
future teacher,preschool education,child,children,preschool age,ecological culture,fiction,preschooler,educator,pedagogical education