ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВУЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Фидарова Маргарита Георгиевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Основной целью реформирования российского образования является рост качества образования, достижение запланированных образовательных результатов, соответствующих запросам личности, потребностям общества и государства. Исходя из современных подходов к организации процесса обучения, образовательные результаты достигаются на основе осуществления определенных видов учебной деятельности обучающихся, реализация которых требует развития организационных форм образовательного процесса. Для эффективного использования новых форм обучения российскому образованию нужны новые педагогические кадры, способные эффективно применять эти формы в образовательном процессе. Особенно остро встает проблема подготовки учителей информатики, способных и готовых использовать инновационные формы в образовательном процессе, обусловленная активным внедрением информационных технологий. В соответствии с Концепцией содержания профессионального стандарта педагога учитель нового типа для успешной профессиональной деятельности должен обладать проектной компетентностью. Проектная компетентность педагога является интегративным профессионально-личностным качеством, отражает инновационный характер его профессиональной компетентности и обеспечивает его творческий подход профессионально-педагогической деятельности. Формирование проектной компетентности учителя информатики начинается в вузе, и становится эффективным, если методика ее развития предусматривает соблюдение следующих условий: организацию процесса обучения с актуализацией самостоятельности и субъектного опыта будущего учителя в ходе проектной деятельности; формирование мотивации обучающихся к осуществлению проектной деятельности; обучение в сотрудничестве, групповом взаимодействии и сотворчестве, планирование процесса формирования и развития проектной компетентности у будущих учителей как динамического перспективного и долговременного ориентирования профессиональной деятельности.

Ключевые слова: