ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

PREPARATION OF FUTURE DOCTORS FOR PROFESSIONAL ACTIVITY IN THE FACE OF UNCERTAINTY

ГАВРИЛЕНКО Лариса Станиславовна, ЧУПИНА Виктория Борисовна

GAVRILENKO Larisa Stanislavovna, CHUPINA Viktoriia Borisovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования готовности студентов 5 курса, обучающихся по специальности «Лечебное дело» к осуществлению профессиональной деятельности в условиях неопределенности. Актуальность исследования обусловлена объективной потребностью современного общества во враче, готовом к профессиональной деятельности в условиях неопределенности и относительно узкой, в основном теоретической направленностью процесса подготовки студентов медицинского вуза к осуществлению названной деятельности; наличием объективного потенциала медицинского вуза для подготовки студентов и его недостаточной востребованностью при организации образовательного процесса; стремлением студентов быть востребованными специалистами и отсутствием теоретического и методического обоснования, способствующего реализации названного стремления в образовательном процессе медицинского вуза. В связи с вышесказанным, целью исследования явилась изучение готовности будущих врачей к профессиональной деятельности в условиях неопределенности. Полагаем, что процесс профессиональной подготовки будущих врачей в условиях обучения в вузе должен проходить в несколько этапов. Задачей первого этапа должно стать формирование устойчивой положительной мотивации, ценностных ориентаций на осуществление профессиональной деятельности в условиях неопределенности. Второй этап должен включать обогащение дисциплин (разных блоков учебного плана по специальности) информацией об инновациях в медицине, о сущности, содержании и структуре профессиональной деятельности в условиях неопределенности. Третий этап направлен на формирование исследовательских и рефлексивных навыков студентов-будущих врачей. На основе экспериментальных данных нами разработаны рекомендации, реализация которых обеспечит готовность будущих врачей к профессиональной деятельности в условиях неопределенности.

Ключевые слова:
профессиональная деятельность,условия неопределенности,мотивация к профессиональной деятельности,исследовательская деятельность,рефлексия,саморазвитие
Description:
The article presents the results of a study of the readiness of 5th-year students studying in the specialty "Medical Care" to carry out professional activities in conditions of uncertainty. The relevance of the study is due to the objective need of modern society for a doctor who is ready for professional activity in conditions of uncertainty and a relatively narrow, mainly theoretical orientation of the process of preparing medical university students for the implementation of this activity; the presence of the objective potential of the medical university for the training of students and its lack of demand in the organization of the educational process; the desire of students to be in demand by specialists and the lack of theoretical and methodological justification that contributes to the implementation of this desire in the educational process of the medical university. In connection with the above, the purpose of the study was to study the readiness of future doctors for professional activity in conditions of uncertainty. We believe that the process of professional training of future doctors in the conditions of training at a university should take place in several stages. The task of the first stage should be the formation of a stable positive motivation, value orientations for the implementation of professional activities in conditions of uncertainty. The second stage should include the enrichment of disciplines (different blocks of the curriculum in the specialty) with information about innovations in medicine, about the essence, content and structure of professional activity in conditions of uncertainty. The third stage is aimed at the formation of research and reflexive skills of students-future doctors. Based on the experimental data, we have developed recommendations, the implementation of which will ensure the readiness of future doctors for professional activity in conditions of uncertainty.

Key words:
professional activity,conditions of uncertainty,motivation for professional activity,research activity,reflection,self-development