ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ВУЗА К ПРОВЕДЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНОЙ ЭВАКУАЦИИ как ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

PREPARATION OF UNIVERSITY TEACHERS FOR TRAINING EVACUATION AS THE MAIN TASK OF ENSURING COMPREHENSIVE SAFETY OF EDUCATIONAL ORGANIZATION

КУЛЕБА Ольга Михайловна

KULEBA Olga Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассматривается проблема готовности педагогов высшего учебного заведения к осуществлению действий в условиях чрезвычайной ситуации и тренировочных эвакуационных мероприятий, входящих в систему мер пожарной безопасности. Комплексная безопасность образовательной организации включает в себя пожарную безопасность. Осуществление эвакуационных мероприятий входит в режим обеспечения пожарной безопасности образовательного учреждения. Автор акцентирует внимание на наличии профессиональных дефицитов у педагогов высшей школы в области безопасности и сохранности жизни и здоровья студенческого контингента, проявляющихся в недостаточной осведомленности в планировании и проведении эвакуации, должного развития управленческих и коммуникативных навыков, обеспечивающих успешность тренировочной эвакуации. Автором обосновывается идея о том, что мониторинг, профилактика, подготовка, организация и контроль выступают структурными компонентами системы безопасности и представляют собой этапы реализации Программы подготовки педагогов по формированию компетенций в области безопасности. Автором предложена программа подготовки педагогов вуза к действиям в условиях ЧС и пожарной опасности, включающая три блока: наглядно-информационный, операционно-деятельностный, контрольно-проверочный. Обосновывается тезис о том, что в процессе подготовки педагогического состава университета к проведению учебной эвакуации должны применяться разнообразные интерактивные технологии и методики.

Ключевые слова:
енировочная эвакуация,обеспечение безопасности,комплексная безопасность образовательного учреждения,пожарная безопасность,профессионально-педагогическая подготовка,высшее образование,ответственная позиция,методическое сопровождение,управление безопасностью
Description:
The article considers the problem of the readiness of teachers of a higher educational institution to carry out actions in an emergency and training evacuation measures included in the fire safety system. The comprehensive safety of the educational organization includes fire safety. The implementation of evacuation measures is included in the regime of ensuring the fire safety of an educational institution. The author emphasizes the existence of professional deficits among higher schoolteachers in the field of safety and safety of life and health of the student contingent, manifested in lack of awareness in the planning and conduct of evacuation, the proper development of managerial and communicative skills that ensure the success of training evacuation. The author justifies the idea that monitoring, prevention, training, organization and control are structural components of the security system and represent the stages of the implementation of the teacher-training program on the formation of competencies in the field of safety. The author proposed a program for training university teachers for actions in emergencies and fire danger, including three blocks: visual information, operational, control and verification. The thesis that the training of teachers should contain a variety of interactive technologies and methodologies is justified.

Key words:
training evacuation,safety,integrated safety of educational institutions,fire safety,professional and pedagogical training,higher education,responsible position,methodological support,Managements of the safety