ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

APPROACHES TO ASSESSMENT OF TECHNOLOGICAL COMPETENCE OF TEACHERS OF PROFESSIONAL TRAINING

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, КОРОСТЕЛЕВ Александр Алексеевич

VAGANOVA Olga Igorevna, KOROSTELEV Aleksandr Alekseevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Потребность современного общества в квалифицированных рабочих кадрах обуславливает необходимость повышения качества подготовки педагогов профессионального обучения, осуществляющих свою деятельность в соответствии с международными стандартами. Требования к подготовке педагогов профессионального обучения обозначают необходимость формирования технологической компетентности. Вместе с тем повышается актуальность совершенствования ее оценки. Цель статьи: анализ подходов к оценке технологической компетентности педагогов профессионального обучения. Технологическая компетентность рассматривается как часть профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения. Поэтому от ее сформированности зависит конкурентоспособность выпускника высшего учебного заведения и качество осуществляемой им деятельности. В статье раскрывается комплексная оценка мотивационного, когнитивного, деятельностного компонентов рассматриваемой компетентности. Выделенные компоненты характеризуют целостность технологической компетентности и отражают содержание будущей профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения. Для проверки каждого компонента были подобраны соответствующие методики и средства, которые позволяют наиболее достоверно определить уровень их сформированности. Отраженные в статье способы оценки технологической компетентности предоставляют широкие возможности для анализа сформированности ее компонентов. Формирование технологической компетентности - сложный, динамичный, комплексный процесс, поэтому нуждается в постоянном совершенствовании.

Ключевые слова:
среднее профессиональное образовательное учреждение,рабочие,специалисты среднего звена,профессиональное обучение,педагог профессионального обучения,технологическая компетентность,оценка технологической компетентности,студент,мотивы,практические задания
Description:
The need of modern society for qualified workers determines the need to improve the quality of training of teachers of vocational training, carrying out their activities in accordance with international standards. The requirements for the training of vocational education teachers indicate the need for the formation of technological competence. At the same time, the urgency of improving its assessment is increasing. Purpose of the article: analysis of approaches to assessing the technological competence of vocational training teachers. Technological competence is considered as part of the professional competence of the future vocational education teacher. Therefore, the competitiveness of a graduate of a higher educational institution and the quality of his activities depend on its formation. The article reveals a comprehensive assessment of the motivational, cognitive, activity components of the considered competence. The highlighted components characterize the integrity of technological competence and reflect the content of the future professional activity of vocational training teachers. To check each component, appropriate methods and tools were selected that allow the most reliable determination of the level of their formation. The methods for assessing technological competence reflected in the article provide ample opportunities for analyzing the formation of its components. However, the formation of technological competence is a complex, dynamic, complex process, therefore it needs constant improvement.

Key words:
secondary vocational educational institution,workers,mid-level specialists,vocational training,vocational training teacher,technological competence,assessment of technological competence,student,motives,practical tasks