ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕЙ КОНСАЛТИНГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ САМОРАЗВИТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Гладких Валентина Григорьевна, Уйманова Наталья Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В условиях модернизации системы подготовки специалистов среднего звена, особое внимание уделяется приоритетному субъекту данного процесса - преподавателю. Для решения проблемы соответствия квалификации преподавателя и современным требованиям необходимо разработать и обосновать процесс и процедуры педагогического саморазвития преподавателя колледжа. Профессиональное саморазвитие рассматривается нами как сложный и многоэтапный процесс. Преподаватель должен владеть определенной системой знаний и умений, а также совокупностью профессиональных и личностных качеств. Одним из инструментов качественного и эффективного преобразования личности преподавателя является профессиональный консалтинг. В нашем понимании он рассматривается как разветвленная система квалифицированной поддержки и помощи, предназначенной для совершенствования внутриорганизационного и образовательного менеджмента качества деятельности организации. При этом, ключевой особенностью является полифункциональность целей консалтинга на разных этапах педагогического саморазвития. Консалтинговая деятельность в зависимости от этапа отличаются содержательным наполнением, которое подчиняется определенным целям, способным инициироваться администрацией колледжа, непосредственно преподавателем либо совместно. В свою очередь, содержание целей составляет определенную уровневую иерархию, в зависимости от уровня оно специфично, предполагает адекватные способы его достижения. В данной статье система внутриорганизационного консалтинга рассматривается с позиции интеграции возможностей его уровней, форм и методов, доступных для современного открытого образовательного пространства.

Ключевые слова: