ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕКСТНЫХ ЗАДАЧ

Виноградова Марина Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В единой системе фундаментального естественнонаучного образования курс высшей математики занимает особое место. Процесс формирования математической компетенции, у студентов инженерных направлений подготовки, обусловливает осуществление определенной математической деятельности. Основной целью современного образования является удовлетворение актуальных потребностей личности, подготовка многогранной личности, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому система высшего образования должна способствовать формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков для выделения ключевых компетенций, определяющих квалифицированную подготовку бакалавра учитывая современные требования. Сегодня аграрный сектор экономики стал приоритетным направлением в развитии государства, молодых специалистов, желающих работать на селе всячески привлекают и поддерживают. И поэтому одной из целей обучения студентов решению математических задач заключается в формировании у них математического понятия, закрепления и углубления какой-либо теоремы или факта. В данной статье рассматривается сущность понятия математической деятельности, роль и место контекстных задач в формировании математической компетентности будущего выпускника. Контекстные задачи являются одной из составных частей высшей математики для студентов инженерных направлений подготовки и представляют интерес в будущей профессиональной деятельности. Можно объективно оценить предметную компетентность студента при применении контекстных задач разного уровня сложности с использованием разделов математики изучаемых в высшей школе.

Ключевые слова: