ПОЗИТИВНЫЙ ИМИДЖ БУДУЩЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Глузман Неля Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье исследована проблема формирования позитивного профессионально-педагогического имиджа будущего воспитателя дошкольной образовательной организации. Выявлены основные исследовательские позиции зарубежных и отечественных ученых, касающиеся понимания природы и специфики феномена «имидж»; раскрыта и обоснована сущность имиджа профессионала, обобщен опыт специалистов-имиджмейкеров относительно путей и средств его создания и формирования у будущих педагогов дошкольного образования. В понимании имиджа профессионала ученые исходят из того, что это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ, обладающий большими регуляторными свойствами. Это дало возможность определить имидж человека-профессионала как качественную характеристику личности, которая способствует проявлению его внутренних установок, личностных качеств, жизненных позиций, знаний и профессионализма через внешние проявления - внешний вид, поведение, особенности вербального и невербального общения, которые оказывают существенное влияние на организацию межличностного взаимодействия и реализацию профессиональных функций специалиста. На основе проведенного анализа опроса педагогов-практиков и родителей воспитанников автор обосновал основные требования к положительному профессиональному имиджу будущего воспитателя дошкольной образовательной организации, а именно: для воспитанников дошкольных образовательных организаций важна личностная составляющая имиджа воспитателей, для педагогов практиков - профессиональная, для родителей дошкольников - профессионально-личностная, на что и должно обращаться внимание в процессе разработки спецкурса по подготовке будущих специалистов дошкольного профиля к построению, развитию и коррекции эффективного положительного профессионального имиджа.

Ключевые слова: