ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ В ВУЗАХ КИТАЯ

Кан Цюнцюн

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Данная статья посвящена анализу обучения информационной грамотности в вузах Китая. В данной статье рассматриваются различные определения информационной грамотности, и предлагаются четыре характеристики, которыми должен обладать информационно грамотный студент: информационное сознание, информационные знания, информационные навыки и информационная этика. Даётся краткое изложение истории развития обучения информационной грамотности в вузах Китая. На базе исследования обучения информационной грамотности в 42 первоклассных университетов в Китае проводится анализ основных форм обучения информационной грамотности, а именно: лекция-тренинг, учебный курс с зачётными единицами, онлайн курс и встроенный курс. Также анализируются практическая реализация четырёх форм обучения и комплексное образовательное содержание, резюмируются достоинства и недостатки различных форм обучения и предлагаются идеи по развитию обучения информационной грамотности в вузах. Данная статья предоставляет практический опыт обучения информационной грамотности в вузах, исследование будет содействовать повышению качества обучения информационной грамотности в вузах.

Ключевые слова: