ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кондаурова Инесса Константиновна, Чернявко Юлия Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье обобщается практический опыт развития самоконтроля студентов Самарского государственного колледжа. В условиях реального учебного процесса, осуществляемого в удаленном интерактивном формате, апробированы некоторые возможные направления развития самоконтроля: а) развивающие самоконтроль элементы учебного материала и рекомендации по их использованию в условиях дистанционного обучения математике; б) этапы развития самоконтроля в условиях дистанционного обучения математике (с позиций преподавателя и студента); в) приемы, которые можно использовать для развития навыков самоконтроля у студентов (в том числе, организация удаленной самостоятельной работы и онлайн тестирований). Апробация проводилась со студентами первой группы ТО-18-01 специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» Самарского государственного колледжа во втором семестре 2019/2020 учебного года на примере учебной дисциплины «Математика». Занятия проводились на платформе Discord. Для текущего контроля усвоения учебного материала и развития самоконтроля студенты проходили онлайн-тестирования на платформе Online Test Pad. Регулярно проводилась удаленная самостоятельная работа. У большинства студентов после дистанционного обучения мы наблюдали рост потребности к развитию самоконтроля. Проведенная апробация доказала необходимость продолжения работы по развитию самоконтроля у студентов колледжа.

Ключевые слова: