ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В УНИВЕРСИТЕТЕ

PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF STUDENTS AT THE UNIVERSITY

ХОХЛЕНКОВА Людмила Анатольевна

KHOKHLENKOVA Lyudmila Anatolyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Современный рынок труда нуждается в специалистах, способных к активной профессиональной деятельности, реализующих творческий подход к ее выполнению. Подготовка высококвалифицированного специалиста, способного оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся условия приобрела высокую значимость в образовательном процессе. Поэтому высшие учебные заведения изыскивают способы реализации практико-ориентированного обучения, позволяющего создать условия, близкие к профессиональным. Современное практико-ориентированное обучение развивается в соответствии с потребностями государства и общества. В статье раскрыт опыт, накопленный высшими учебными заведениями в ходе организации практико-ориентированного обучения, определены технологии, используемые университетами в процессе подготовки обучающихся, благоприятствующие формированию конкурентоспособного специалиста. Технологии проектного, проблемного обучения, игровые, дискуссионные технологии развивают способности студентов к самостоятельному творческому решению профессиональных вопросов, укрепляют профессиональные интересы и мотивацию к самосовершенствованию. Представленное исследование позволяет выявить уровень профессиональной компетентности обучающихся. Результаты предоставляют возможность говорить о непрерывном совершенствовании университетами применяемых практико-ориентированных технологий, которые способствуют построению качественного учебного процесса и формированию профессиональной компетентности.

Ключевые слова:
практико-ориентированное обучение,профессиональное образование,университет,практико-ориентированные образовательные технологии,практико-ориентированная образовательная среда,технологии проектного обучения
Description:
The modern labor market needs specialists capable of active professional activity, realizing a creative approach to its implementation. The training of a highly qualified specialist who is able to respond promptly to constantly changing conditions has acquired a high importance in the educational process. Therefore, higher educational institutions are looking for ways to implement practice-oriented learning, which makes it possible to create conditions close to professional ones. Modern practice-oriented education develops in accordance with the needs of the state and society. The article discloses the experience gained by higher educational institutions in the course of organizing practice-oriented education, identifies the technologies used by universities in the process of training students, which favor the formation of a competitive specialist. Technologies of project-based, problem-based learning, game, discussion technologies develop students' abilities to independently creatively solve professional issues, strengthen professional interests and motivation for self-improvement. The presented study allows us to identify the level of professional competence of students. The results provide an opportunity to talk about the continuous improvement of the applied practice-oriented technologies by the universities, which contribute to the construction of a high-quality educational process and the formation of professional competence.

Key words:
practice-oriented learning,vocational education,university,practice-oriented educational technologies,professionally-oriented educational environment,project-based learning technologies