ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Улендеева Наталия Ивановна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена исследованию нормативно-правовых документов по проблеме разработки содержания программ дополнительного профессионального образования; в работе изучена структура и содержание программ дополнительного профессионального образования двух типов: программ повышения квалификации и программ переподготовки сотрудников пенитенциарных учреждений; обосновано формирование новых профессиональных компетенций при проектировании и разработки программ для получения дополнительной квалификации и совершенствование и формирование профессионально-специализированных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Рассматриваемый подход при выделении классификации профессиональных компетенций позволяет выделить структуру формируемых или изменяемых профессиональных или профессионально-специализированных компетенций слушателей, необходимых для эффективного выполнения профессиональной деятельности, охарактеризовать планируемые результаты при формировании компетенций, критерии по оценке и мониторингу формирования компетенций. Для контроля и регулирования процесса проектирования и разработки дополнительных профессиональных программ обосновано создании на базе образовательных учреждений структуры (системы) управления качеством разработки дополнительных образовательных программ с целью выполнения требований по обеспечению эффективности образовательных программ, разработки перспективных направлений для развития профессиональных компетенций, совершенствования форм м методов обучения, наиболее востребованных слушателями и отвечающим современных требованиям подготовки специалистов в сфере исполнения наказаний.

Ключевые слова: