ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Серёдкина Александра Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Создание условий для формирования полноценного, самостоятельного и успешного гражданина страны, а также социально-экономическая адаптация личности в современном обществе, стремящаяся к осуществлению высококомпетентной деятельности с возможностью реализации творческого потенциала - приоритетная задача Российского государства. Следовательно, интерес к способностям человека, выраженный во взаимодействии с одаренными детьми, увеличивается прямо-пропорционально развитию конкурентоспособности внешней политики Российской Федерации, и привлекает особое внимание ученых, политиков, культурных и общественных деятелей. Актуальность рассматриваемых вопросов феномена одаренности, выявления и развития одаренных детей, а также сопутствующих этому факторов, обозначенных в данной статье, определяются государственным и социальным заказом: формирование интеллектуального потенциала страны; необходимость индивидуального развития одаренных детей; необходимость нестандартных образовательных мероприятий при работе с одаренными детьми; и как следствие, необходимость формирования педагогических кадров в системе высшего образования, готовых к работе с одаренными детьми. В статье уточняются и анализируются такие понятия как: «одаренность», «умственная одаренность», «профессиональная готовность», «педагогическая готовность» и формулируются фундаментальные направления в подготовки будущих педагогов к работе с одаренными детьми на основе национального опыта и современных подходов в системе высшего образования.

Ключевые слова: