ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОРДИНАТОРОВ О КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКАХ ВРАЧА

ORDINATORS REPRESENTATIONS ABOUT DOCTOR'S COMMUNICATIVE SKILLS

ТОМИЛОВА Мария Игоревна, ХАРЬКОВА Ольга Александровна

TOMILOVA Maria Igorevna, KHARKOVA Olga Alexandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель: описание представлений ординаторов о коммуникативных навыках врача. Исследовательский вопрос: каковы представления ординаторов о коммуникативных навыках врача с позиции Калгари-Кэмбриджской модели медицинской консультации? Методы : качественное исследование. Методом сбора данных явилась фокус-групповая дискуссия. В исследовании применялся качественно-количественный дедуктивный контент-анализ и использовалась программа OpenCode 4.02 для кодирования и категоризации единиц текста. Аналитическая триангуляция служила стратегией валидизации полученных данных. Результаты: В ходе исследования установлено, что ординаторы имели представления о коммуникативных навыках необходимых врачу на всех этапах медицинской консультации по Калгари-Кэмбриджской модели. Информанты наиболее осведомлены о навыках на этапах «начало консультации», «осмотр» и «объяснение и планирование». Знания ординаторов о коммуникативных навыках, которые требуются врачу на этапах «сбора информации» и «завершения консультации», практически отсутствуют. Практическая значимость : результаты исследования могут быть использованы при проектировании программ обучения коммуникативным навыкам в медицинском вузе.

Ключевые слова:
качественное исследование,дедуктивный контент-анализ,представления,коммуникативные навыки,ординаторы,вуз
Description:
Purpose: to describe the residents’ views about the communication skills of a doctor. Research question: What are the residents' perceptions of physician communication skills from the perspective of the Calgary-Cambridge Model of Medical Consultation? Methods: Qualitative Research. The data collection method was a focus group discussion. The study used qualitative-quantitative deductive content analysis and used OpenCode 4.02 to encode and categorize text units. Analytical triangulation served as a data validation strategy. Results: The study found that residents had an idea of the communication skills required by a doctor at all stages of a medical consultation using the Calgary-Cambridge model. Informants are most knowledgeable about the skills in the "start consultation", "examination" and "explain and planning" phases. Residents' knowledge of the communication skills required by the doctor at the “information gathering” and “consultation completion” stages is virtually non-existent. Practical relevance: the research results can be used in the design of communication skills training programs in a medical university.

Key words:
qualitative research,deductive content analysis,representation,communication skills,residents,university