ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РОДИТЕЛИ НЕ ОТДАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Харькова Ольга Александровна, Прыгунова Елена Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Цель: описать и интерпретировать причины, по которым родители не отдают своих детей в муниципальное детское дошкольное учреждение. Исследовательский вопрос: почему родители не отдают детей в муниципальное детское дошкольное учреждение? Методы: качественное исследование. Методом сбора данных явилось однократное полу-структурированное интервью с участниками исследования - родителями (мать и отец). В исследовании применялся качественный индуктивный контент-анализ и использовалась программа OpenCode 4,02 для кодирования и категоризации единиц текста. Аналитическая триангуляция служила стратегией валидизации полученных данных. Результаты: В ходе исследования был получен ответ на исследовательский вопрос: почему родители не отдают своих детей в муниципальное детское дошкольное учреждение? В результате родители указали причины, которые были объединены в 7 категорий: 1. Негативные условия нахождения ребенка в муниципальном детском дошкольном учреждении. 2. Очевидные плюсы домашнего воспитания. 3. Собственный негативный опыт. 4. Личные желания родителей. 5. Возможность дополнительного самостоятельного образования. 6. Последствия воспитания детей в детском саду. 7. Существенные отличия в поведении детей, посещающих детский сад и находящихся на домашнем воспитании. Научная новизна: впервые с помощью глубинного интервью изучены причины, по которым родители не отдают детей в муниципальное детское дошкольное учреждение. Практическая значимость: основные положения и выводы текущего исследования могут быть использованы, как для дальнейшего изучения данного явления - домашнее дошкольное воспитание, так и в практической дошкольной психологии.

Ключевые слова: