ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ

Мальцева Светлана Михайловна, Смирнова Жанна Венедиктовна, Исаева Ирина Юрьевна, Назаркина Елена Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Актуальность данной темы заключается в том, что синдром эмоционального выгорания выходит за пределы представителей социально значимых профессий, перемещаясь в образовательную сферу в целом. Авторы отмечают, что студенты могут быть подвержены данному синдрому не меньше работающих людей, особенно в период сессий, когда нужно постоянно что-то учить, запоминать, сдавать зачёты и экзамены, испытывать постоянный стресс и страх за результаты и оценки. Введение рейтинговой оценки достижений студентов становится дополнительным стрессовым фактором в процессе обучения. Новизна исследования: выявление мнения студентов о причинах развития у них синдрома эмоционального выгорания, а также краткий анализ базовых методов профилактики синдрома эмоционального выгорания у студентов. На данном этапе работы авторы не ставят целью приведение статистических данных, на основе опроса, проведенного накануне зачетно-экзаменационной сессии, они выделяют наиболее характерные, по мнению самих студентов, причины состояния эмоционального выгорания. Интерес составляют также данные о том, что студенты называют в качестве способов противостояния подобному явлению.

Ключевые слова: