ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Шмелева Жанна Николаевна, Козулина аталья Станиславовна, Шмелев Роман Витальевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Императивом для современной системы среднего профессионального образования является ее практико-ориентированный характер. Выпускник техникума или колледжа, чтобы стать успешным в профессии, должен уметь применять полученные знания на практике. В современных условиях модернизации сферы образования объективно назрела необходимость применения новых подходов и методов в обучении, в том числе деловых игр. И, хотя данная методика не является новацией, в современных условиях учебные деловые игры позволяют прожить события профессиональной деятельности в действительности, на личных ошибках находить верные решения проблем, обогащая личный опыт. Особенно это актуально в преподавании экономических и управленческих дисциплин, так как именно профессии менеджеров и экономистов требуют умений нестандартно мыслить, принимать решения и нести ответственность за эти решения. Основной целью внедрения деловых игр в учебные занятия является развитие у обучающихся СПО способности правильно ориентироваться в происходящих событиях будущей профессиональной деятельности. Высокий уровень запоминания происходящих во время игры событий обеспечивает ее эффективность. А поскольку игра - это, прежде всего, - опыт группового взаимодействия, то она, безусловно, активизирует участников, их мыслительную и познавательную деятельность, развивает навыки самостоятельного исследования и оценки информации, мотивирует участников на принятие оптимальных решений в профессиональной деятельности, в том числе в условиях неопределенности, способствует моделированию проблемной ситуации, выявлению причинно-следственной связи между событиями и явлениями, уменьшает количество совершаемых ошибок на практике в профессиональной деятельности. В статье представлен практический опыт и результаты разработки и внедрения деловой игры, как средства повышения качества обучения экономическим дисциплинам в КГБПОУ «Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий».

Ключевые слова: