ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Еськина Оксана Анатольевна, Козлов Олег Александрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Военно-профессиональная подготовка курсантов военных технических вузов осуществляется циклом профессиональных и специальных дисциплин пятилетнего учебного плана по каждой специальности на старших курсах обучения в вузе. В тоже время, практика показывает, что в неязыковых военных вузах, дисциплина «Иностранный язык», направленная на формирование у курсантов - межкультурной коммуникативной компетенции (МКК), изучается на младших курсах, после чего курсанты сдают итоговый экзамен и дисциплина заканчивается. В статье сформулированы основные принципы использования межкультурной коммуникативной компетенции для совершенствования военно-профессиональной подготовки курсантов старших курсов технических вузов и раскрывается их содержание применительно к объекту исследования. Известно, что межкультурная компетенция включает в себя не только лингвистический компонент (владение средствами речевой коммуникации), а также информационный компонент (профессиональная компетенция) и социально - культурологический компонент (наличие фоновых знаний о партнерах по коммуникации и реалиях, принадлежащих другой культуре). В связи с этим, основными принципами использования межкультурной коммуникативной компетенции у курсантов технических вузов в области их военно-профессиональной подготовки средствами иностранного языка являются: принцип гуманитаризации, принцип этапности, принцип международной профессиональной коммуникации, принцип опережающей подготовки специалиста, принцип креативного развития личности.

Ключевые слова: