ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-РЕСУРСОВ TED TALKS В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ

PRINCIPLES OF USING TED TALKS ONLINE RESOURCES IN TEACHING A FOREIGN LANGUAGE FOR AUDITING SKILLS' TO DEVELOPMENT

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы обучения восприятию видеоматериала на английском языке как иностранном (EFL). Основное внимание уделяется изучению неспециализированных онлайн-ресурсов, используемых на занятиях по иностранному (английскому) языку. Предлагаются основополагающие принципы обращения к онлайн-ресурсам при обучении английскому языку для развития навыков аудирования. Объектом исследования являются неспециализированные онлайн-ресурсы, используемые на уроках английского языка как иностранного. Предмет - принципы использования онлайн-ресурсов в обучении EFL для развития навыков аудирования. Доказывается, что использование неспециализированных онлайн-ресурсов (видеоматериалов на их основе) может рассматриваться как основа для разработки любого типа заданий с целью понимания звучащей речи. Исследователи изучают критерии отбора видеороликов, которые рассматриваются в данном исследовании в качестве дидактического средства обучения. Представлены результаты эксперимента, включающего обзор неспециализированных сегментов онлайн-ресурсов TED Talks и YouTube. Приведены примеры разработки занятий на материале Интернет-ресурсов. Теоретический материал апробирован на уроках английского языка в общеобразовательных школах г. Курска, Россия. Анализ отечественных (российских) и зарубежных подходов к определению коммуникативной компетенции, позволяет авторам определить последнюю как способность решать актуальные проблемы коммуникации в различных контекстах посредством английского языка. Методологические аспекты использования неспециализированных онлайн-ресурсов для развития навыков аудирования, описанные в данном исследовании, а также алгоритмы уроков могут быть использованы в процессе обучения английскому языку. Для подтверждения гипотезы исследования авторами представлены методические разработки занятия на основе использования таких онлайн-ресурсов, как TED Talks на тему: «Как язык формирует наш образ мышления»). Анализ занятия показал, что онлайн-ресурсы такого рода могут быть одним из важнейших компонентов для создания комплексов упражнений на развитие навыков аудирования.

Ключевые слова:
аудирование,онлайн ресурсы,TED Talks,дидактические средства,аутентичные видеоматериалы,английский язык как иностранный (EFL),методическая разработка,восприятие,комплекс упражнений,алгоритм урока
Description:
The article deals with the problems of teaching the perception of video material in English as a foreign language (EFL). The main focus is on the study of non-specialized online resources used in foreign (English) language classes. The basic principles of using online resources when teaching English are proposed for developing listening skills. The object of the research is non-specialized online resources used in the lessons of English as a foreign language. Subject - principles of using online resources in EFL teaching to develop listening skills. It is proved that the use of non-specialized online resources (video materials based on them) can be considered as the basis for the development of any type of tasks for speech understanding. Researchers are examining a selection of videos that are considered in this study as a didactic teaching tool. Experimental results are given, including an overview of the non-specialized segments of the TED Talks and YouTube online resources. Examples of lessons based on the material of Internet resources are given. The theoretical material was tested in English lessons in secondary schools in Kursk, Russia. An analysis of domestic (Russian) and foreign approaches to the definition of communicative competence allows the authors to define it as the ability to solve urgent communication problems in various contexts through the English language. The methodological aspects of using non-specialized online resources for developing listening skills described in this study, as well as the algorithms of the lessons, can be used in the process of teaching English. To confirm the hypothesis of the research, the authors presented methodical materials based on the use of such online resources as TED Talks on the topic: "How language shapes our way of thinking".

Key words:
listening,online resources,TED Talks,didactic tools,authentic video materials,English as a Foreign Language (EFL),methodological development,perception,set of exercises,lesson algorithm