ПРИНЦИПЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Грязнова Елена Владимировна, Чудина Екатерина Геннадьевна, Треушников Илья Анатольевич, Хлап Анна Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Проблема построения современных моделей непрерывного образования является сегодня достаточно актуальной, особенно для системы российского образования. С одной стороны, наша страна идет по пути развития передовых стран мира, пытаясь перенять лучший опыт в модернизации экономики, медицины, образования и других сфер общественной жизни. С другой стороны, в России имеется свой богатейший опыт создания системы образования. Что касается традиционного общества, то в эпоху его существования наша страна входила в тройку мировых лидеров по качеству образовательной системы. В условиях же глобализации и информатизации коренным образом изменились социальные и геополитические условия. Каждая страна мира выстраивает новые модели образования, которые реализуют непрерывное образование, позволяющее человеку переобучаться в течение всей жизни, менять свои профессиональные компетенции на любом этапе жизни. Такая система зарекомендовала себя как адаптивная модель, отвечающая требованиям современного общества. В нашей стране существует множество моделей непрерывного образования. Однако традиционность российской системы образования вступает в противоречие с новшествами подходов в построении этих моделей. Прежде чем анализировать причины их возникновения, необходимо рассмотреть вопрос о том отличаются ли основные принципы непрерывного образования в передовых странах мира и в России или нет.

Ключевые слова: