ПРИНЦИПЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»

Бородина Карина Михайловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
«Анатомия человека» является фундаментальной дисциплиной в медицинском университете. Преподаватели анатомии должны иметь высокую образовательную квалификацию. Целью данного исследования является анализ эффективности преподавательской деятельности по дисциплине «Анатомия человека» с точки зрения общих характеристик, квалификации, опыта преподавания и исследовательской направленности. В ходе исследования были собраны данные с помощью анкеты с самостоятельным управлением и проанализированы в виде контент-анализа с выявлением и использованием статистически значимой системы расчёта данных. В социологическом исследовании приняли участие 106 преподавателей. В результате из 106 преподавателей 76 (72,4%) приняли участие в этом исследовании, 38% участников были мужчины и 62% были женщины. Из всех исследуемых преподавателей к средней возрастной группе «31-40 лет» принадлежали 80% опрошенных, в то время как только 5 принадлежали к группе «51-60 лет». 45% преподавателей имеют степень кандидата медицинских наук, 10% доктора медицинских наук. В ходе опроса 97% респондентов, за исключением одного, стремились получить более высокую степень по анатомии. Интерес преподавателей в частности был направлен на изучение морфологии и смежные дисциплины нейроанатомии и нейрофизиологии. Полученные результаты указывают на высокий уровень квалификации педагогов по дисциплине «Анатомия человека» в медицинском университете, однако докторскую степень имеют лишь не многие из педагогов. Основа исследований была сосредоточена не только в единичных областях анатомии, но и в смежных дисциплинах.

Ключевые слова: