ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Белова Татьяна Владимировна, Бочанцева Людмила Ивановна, Ефимова Елена Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Готовность педагога к управлению конфликтами в образовательном процессе - один из критериев его профессионального мастерства. Потребность в подготовке к управлению конфликтами специалистов дошкольного образования очевидна. Авторами на основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотрена сущность понятий «готовность педагога», подробно представлены и обоснованы условия формирования готовности будущего педагога к управлению конфликтами в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Такими основополагающими педагогическими условиями являются: разработка и реализация конфликтологической программы, включающей теоретическую, психологическую и практическую готовность будущих педагогов; - выявление оптимального варианта деловой игры и его реализация, которая обеспечивала бы психологический настрой и практическое овладение будущими педагогами способами управления конфликтами в образовательном процессе дошкольной организации.

Ключевые слова: