ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИРОДЕ

Калинина Лариса Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Проблема готовности к деятельности является актуальной и востребованной при организации процесса формирования личности, так как в педагогической практике идет активный поиск путей и средств повышения эффективности деятельности. Внимание к проблеме находит отражение в научно-педагогических и психологических исследованиях, нормативных документах начального общего образования. К менее изученной категории относится готовность к ценностно-ориентированной деятельности в природе. В теоретическом аспекте автором выявлены характеристики данного вида готовности в контексте взглядов на младшего школьника с позиции развития его субъектной активности, предложены определение понятия, структурно-функциональные компоненты как критериальной основы для определения степени сформированности готовности к ценностно-ориентированной деятельности в природе младших школьников. Содержание компонентов объединяет совокупность необходимых ориентиров, включающих ориентировочную основу деятельности, а также личностные характеристики. Рассмотрены особенности процесса формирования готовности, который предполагает переход внутренних структур личности во внешнюю деятельность человека, направленную на сохранение природной среды на основе личностного принятия природы как ценности. Представлены практические пути для обеспечения системности и целостности образовательного пространства, особенности их реализации в учебной и внеурочной видах деятельности. Дано описание методов, которые были использованы при организации работы с младшими школьниками: экологические игры, экологические ситуации, инсценировка, проект и др.

Ключевые слова: