ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Мохова Оксана Леонидовна, Соколовская Мария Александровна, Башеров Олег Игоревич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена изучению приоритетных барьеров, препятствующих формированию, развитию и активизации мотивации студентов в обучении иностранному языку в высшей школе. Автором обозначена актуальность, практическая значимость исследования, определена цель и методология исследования. Проводится краткий литературный и терминологический анализ института мотивации, выделяется авторское определение понятия «мотивация в обучении к иностранным языкам». Выдвигается гипотеза о том, что максимально успешная активизация механизма мотивации студентов может быть обеспечена средствами фокусирования на «нижней ступени» этого механизма - интереса, то есть является начальным этапом формулирования, построения мотива индивида к той или иной деятельности. Активированный интерес позволит «запустить» механизм стимула (вторая ступень), далее цели обучения (третья ступень), идеала (результат, к которому обучающийся будет стремиться, четвертая ступень) и конечного результата. Следовательно, качество обучения будет повышаться. Исходя из представленного перечня структурных составляющих данной психолого-педагогической категории (познавательный, мотивационный, эмоциональный и волевой компоненты интереса), разработаны и научно-методически обоснованы рекомендации по снижению барьеров, препятствующих формированию, развитию и активизации мотивации студентов в обучении иностранному языку в высшей школе.

Ключевые слова: