ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ НА СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лосева Елена Сергеевна, Гозалова Марина Робертовна, Макарова Александра Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются трудности реализации дистанционного обучения на примере преподавания дисциплин цикла «Иностранные языки» по направлению подготовки «Гостиничное дело». Прежде всего, выделяются общие проблемы реализации дистанционного обучения: технические и методологические. Также выявлены некоторые специфичные для изучения иностранных языков проблемы. Цель статьи - определиться эффективность дистанционного обучения в рамках цикла дисциплин «Иностранные языки» в свете современного образовательного стандарта. Основной проблемой в рамках изучения иностранных языков путем дистанционного обучения является отсутствие непосредственного контакта с преподавателем, связанное в большинстве случаев не только с техническими трудностями, но и методическими (эффективная организация групповой и индивидуальной работы с обучающимися, грамотная и эффективная подача информационного материала и проверка его усвоения). Трудностью в организации программы дистанционного обучения по иностранному языку также является реализация набора компетенций, свойственных для очной и заочной форм обучения. Предлагается инструмент для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося в свете личных образовательных целей. Предложена идея отдельной стандартизации дисциплин дистанционного обучения, учитывающей специфику преподавания с использованием технических средств обучения.

Ключевые слова: