ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОСТИ

PROBLEMS OF DISTANCE LEARNING IN HIGHER EDUCATION IN MODERN CONDITIONS

КАРТАВАЯ Юлия Константиновна

KARTAVAYA Yulia Konstantinovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Содержание данной статьи отражает состояние, проблемы и перспективы дистанционного обучения в условиях карантинных мероприятий во время вспышки Covid-19 в Российской Федерации, а также с целью повышения самообразования и квалификации. Задачей исследования являлась характеристика дистанционного обучения как составляющей учебно-воспитательного процесса и выявление преимуществ и недостатков данной формы обучения, при этом были выявлены различные типы дистанционного обучения - синхронное и асинхронное обучение. Были рассмотрены различные типы дистанционного обучения, доступные сегодня, в частности, корреспондентское обучение, электронное обучение и онлайн-обучение. Основной целью дистанционного обучения, по мнению авторов, является развитие творческих и интеллектуальных способностей человека с помощью открытого и свободного использования всех образовательных ресурсов и программ, в том числе, доступных в Интернете. Также в статье было определено, что главным преимуществом дистанционного образования является его экстерриториальность, т. е. нет привязки к определенной территории, а вот недостатки - это отсутствие личных контактов с преподавателями, минимальное взаимодействие с другими студентами и высокий уровень самодисциплины. Не обошли вниманием и студенческую аудиторию, повышающую свой профессиональный и учебный уровень, самостоятельно ликвидирующую пробелы в знаниях и расширяющую свои знания по интересам.

Ключевые слова:
дистанционное обучение,проблемы,перспектива,синхронное обучение,асинхронное обучение,карантинные мероприятия,Covid-19,экстерриториальность,корреспондентское обучение,электронное обучение,онлайн-обучение,самообразование
Description:
The content of this article reflects the state, problems and perspectives of distance learning in the context of quarantine measures during the Covid-19 outbreak in the Russian Federation, as well as in order to improve self-education and skills. The aim of the study was to characterize of distance learning as a component of the educational process and identify the advantages and disadvantages of this form of teaching, while various types of distance learning were identified - a synchronous and an asynchronous learning. Various types of distance learning available today, such as a correspondence training, e-learning, and online learning, were reviewed. The main goal of distance learning, according to the authors, is to develop creative and intellectual abilities of a person through the open and free use of all educational resources and programs, including those available on the Internet. It was also determined in the article that the main advantage of distance education is its extraterritoriality, i.e. there is no binding to a specific territory, but the disadvantages are the lack of personal contacts with teachers, minimal interaction with other students, and a high level of self - discipline. We also paid attention to the student audience, which is improving its professional and academic level, independently eliminating gaps in knowledge and expanding its knowledge by interests.

Key words:
a distance learning,problems,a perspective,a synchronous learning,an asynchronous learning,quarantine measures,Covid-19,an extraterritoriality,a correspondence learning,e-learning,an online learning,a self-education