ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ КОНЦЕРТНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ В ДИСТАНЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ

PROBLEMS AND OPPORTUNITIES OF CONCERT EDUCATIONAL WORK IN DISTANCE CONDITIONS

ЛИ Цзинбо

LI Jingbo

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы концертно-просветительской работы в дистанционных условиях, а также возможности, которые связаны с этим форматом деятельности музыкально-просветительских организаций с точки зрения привлечения новой целевой аудитории. Цель статьи заключается в презентации результатов эмпирического исследования, проведенного автором в период карантина по поводу первой волны пандемии COVID-19. Исследование выполнено на примере Музыкального училища им. Гнесиных. Методология исследования основана на системном подходе и включает в себя группы общенаучных методов (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также группу специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования; метод социологического опроса (анкетирование); метод статистического анализа данных. Полученные в ходе эмпирического исследования данные были обработаны с помощью программы расширенной аналитики Neural Designer. Материалами исследования послужили ответы респондентов на три анкеты, содержащие вопросы о качестве концертно-просветительской деятельности в дистанционном формате. По результатам проведенного эмпирического исследования автор статьи пришел к следующим выводам: основной проблемой концертно-просветительской работы музыкальных учреждений в дистанционном формате является низкий уровень осведомленности потенциальной целевой аудитории о проектах просветительского характера, что связано с отсутствием информирования о музыкальных просветительских проектах в социальных сетях, а также с отсутствием онлайн-трансляций на основании подписки в медиа-среде. На основании выявленных проблем автором статьи даны рекомендации практического характера.

Ключевые слова:
музыкальное просвещение,концертная деятельность,дистанционная работа,целевая аудитория,музыкальные онлайн-проекты
Description:
The article discusses the problems of concert educational work in distance conditions, as well as the possibilities that are associated with this format of activities of musical educational organizations in terms of attracting a new target audience. The purpose of the article is to present the results of an empirical study, conducted by the author during the quarantine period on the first wave of the COVID-19 pandemic. The research methodology is based on a systematic approach and includes a group of general scientific methods (analysis, synthesis, deduction, induction), as well as a group of special methods: content analysis of scientific literature on the research topic; sociological survey method (questionnaire survey); method of statistical data analysis. The data obtained during the empirical study was processed using the advanced analytics program Neural Designer. The materials of the research were the answers of respondents to three questionnaires containing questions about the quality of concert and educational activities in a distance format. Based on the results of the empirical study, the author of the article came to the following conclusions: the main problem of the concert and educational work of music institutions in a distance format is the low level of awareness of the potential target audience about educational projects, which is associated with the lack of information about musical educational projects in social networks, as well as with the absence of online broadcasts based on a subscription in the media environment. Based on the identified problems, the author of the article provides practical recommendations.

Key words:
musical education,concert activity,distance work,target audience,online music projects