ПРОБЛЕМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЛАБИЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ходак Нина Анатольевна, Дегтеренко Людмила Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Актуализируется проблема внедрения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций демонстрационных экзаменов, проводимых по стандартам WorldSkills. Проведенный теоретико-методологический анализ современных исследований проблемы проявления интеллектуальной лабильности в условиях внедрения демонстрационных экзаменов по стандартам WorldSkills в системе профессионального образования позволяет сделать вывод о научной новизне рассматриваемой проблемы. Описываются результаты проведенного эмпирического исследования обозначенной проблемы, в частности представлены результаты первичной обработки данных и их корреляционный анализ с целью выявления взаимосвязи измеряемых показателей интеллектуальной лабильности и результативности участия студентов вуза гуманитарной и технической направленностей в демонстрационном экзамене. Научно обоснован процесс интеграции психических и физиологических компонентов в дифференциально-типологических аспектах организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Полученные результаты свидетельствуют о взаимосвязи результативности участия обучающихся в демоэкзаменах и скорости мыслительных процессов у студентов разных специальностей.

Ключевые слова: