ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF REMOTE TECHNOLOGIES IN THE RUSSIAN FEDERATION

НАДЖАФОВА Марина Николаевна

NADZHAFOVA Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Дистанционное образование является одним из способов доступного и непрерывного образования. Особую роль в развитии данного направления образовательной деятельности играют интернет-технологии и уровень обеспеченности личными электронными устройствами, позволяющими отображать и воспроизводить информацию, а так же использовать дополнительные обучающие приложения и сервисы. 2020 год обусловил экстремальный переход на дистанционный режим. В связи с пандемией возникла острая необходимость и потребность в использовании виртуальной обучающей среды, состояние которой стало важнейшей характеристикой подготовки образовательного учреждения к данной проблеме. Такая форма должна была существовать на постоянной основе и внешние иногда возникающие изменения не должны становиться фактором для развития данного направления. Во многих высших учебных заведениях возникли серьезные проблемы при проведении удаленных занятий. Даже те организации, в которых было хорошо наложено использование виртуальной образовательной среды столкнулись с целом рядом трудностей. Это объясняется несовершенством существующих технологий, что можно устранить посредством тесного контакта разработчиков и пользователей, а также постоянного использования данной среды. В статье проанализирован аналитический обзор Министерства Просвещения Российской Федерации по сложившейся ситуации по результатам повсеместного использования дистанционных технологий в 2020 году. На основе этого обзора можно выделить основные проблемы, с которыми столкнулись образовательные организации при внедрении дистанционных технологией. Их анализ позволит определить дальнейшую стратегию развития и продвижения виртуальной образовательной среды.

Ключевые слова:
дистанционные технологии,образовательный процесс,виртуальная образовательная среда,удаленный формат обучения,частичная и полная степени дистанционного обучения
Description:
Distance education is one of the ways of accessible and continuous education. A special role in the development of this area of educational activity is played by Internet technologies and the level of security with personal electronic devices that allow you to display and reproduce information, as well as use additional training applications and services. The year 2020 has led to an extreme transition to remote mode. In pandemic there is an urgent need to use the virtual learning environment, which has become an essential feature of preparation of educational institutions to the problem. This form should have existed on a permanent basis and external changes that sometimes occur should not become a factor for the development of this direction. In many higher education institutions, there were serious problems when conducting remote classes. Even those organizations where the use of the virtual educational environment was well established faced a number of difficulties. This is due to the imperfection of existing technologies, which can be eliminated through close contact between developers and users, as well as the constant use of this environment. The article analyzes the analytical review of the Ministry of Education of the Russian Federation on the current situation based on the results of the widespread use of remote technologies in 2020. Based on this review, it is possible to identify the main problems faced by educational organizations when implementing distance learning technologies. Their analysis will help determine the future strategy for the development and promotion of the virtual educational environment.

Key words:
distance learning technologies,educational process,virtual educational environment,remote learning format,partial and full degrees of distance learning