ПРОЕКТ «ARCTICSKILLS» КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАЛОЧИСЛЕННЫХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА

Тимофеев Владимир Дмитриевич, Сивцев Дмитрий Афанасьевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В данной статье рассмотрена проблема самоопределения и социализации представителей коренных народов Севера. Качественная подготовка специалистов является залогом успешного развития нашего общества. В профессиональном становлении малочисленных народов Севера существует острая необходимость сохранения традиционных навыков труда. Повышение эффективности и качества профессионального образования позволяет выпускникам делать правильный выбор будущей специальности. Внедрение современных технологий в учебный процесс оказывает положительное влияние на коммуникативные навыки и адаптацию молодых выпускников. Одним из современных нововведений является проект «ArcticSkills». Он способствует постепенному переходу к новому технологическому укладу. На основе данного проекта был проведен исследовательский чемпионат. Он позволил изучить возможности совершенствования профессионально - ориентационной политики и компетенции молодых специалистов. Все рассмотренные компетенции являются ключевыми факторами для эффективной социализации и профессионального становления. Также, в процессе «ArcticSkills» изучался уровень самоопределения выпускников северных школ. На чемпионате приняли участие более 50 представителей малочисленных коренных народов. Каждый из участников проявил активную позицию в стремлении стать ключевой ячейкой государства. Результаты исследования доказали актуальность «ArcticSkills» для народов Крайнего Севера, обучающихся в России.

Ключевые слова: