ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНТНОГО ОБУЧЕНИЯ

DESIGN AND IMPLEMENTATION OF THE INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS AS A MEANS OF DEVELOPING CONNECTED SPEECH IN REMOTE LEARNING

РЫБАКОВА Мария Владимировна

RYBAKOVA Maria Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Статья посвящена изучению развития познавательных процессов школьника посредством индивидуальной образовательной траектории в условиях дистантного обучения. На основе индивидуальной образовательной траектории педагог может представить уровень готовности детей к восприятию конкретного учебного материала в условиях дистантного обучения; предвидеть затруднения при усвоении нового материала и выполнении дифференцированных заданий в условиях дистантного обучения; анализировать эффективность индивидуального и дифференцированного обучения, а учащиеся смогут анализировать и оценивать способы и результаты собственной самостоятельной работы в условиях дистантного обучения. В работе представлена одна из перспективных проблем современной педагогики: каковы педагогические условия реализации индивидуальной образовательной траектории школьника как средства развития у него навыков связной речи. Одной из задач исследований в этой области будет являться задача разработки, теоретического обоснования и проверки в опытно-экспериментальной работе педагогических условий, обеспечивающих эффективность индивидуальной образовательной траектории школьника в условиях дистантного обучения как средства развития связной речи. Автор статьи полагает, что развитие речевой деятельности школьников в условиях дистантного обучения будет более эффективным, если их индивидуальная образовательная траектория будет реализовываться с учетом индивидуализированной и дифференцированной модели стимулирования речевой деятельности, а также совокупности общих и специфических педагогических условий организации учебно-воспитательного процесса.

Ключевые слова:
развитие познавательных процессов,индивидуальная образовательная траектория,индивидуальные речевые карты,условия дистантного обучения
Description:
The article is devoted to the study of the development of educational processes of a student through an individual educational trajectory in remote learning conditions. On the basis of an individual educational trajectory, the teacher can present the level of readiness of children to perceive specific educational material in remote learning conditions; foresee difficulties in assimilating new material and performing differentiated tasks in remote learning conditions; analyze the effectiveness of individual and differentiated learning, and students will be able to analyze and evaluate the ways and results of their own independent work in remote learning conditions. The work presents one of the promising problems of modern pedagogy: what are the pedagogical conditions for implementing the individual educational trajectory of a student as a means of developing his skills in coherent speech. One of the tasks of research in this area will be the task of developing, theoretically substantiating and testing in experimental work pedagogical conditions that ensure the effectiveness of the individual educational trajectory of the student in remote learning as a means of developing coherent speech. The author of the article believes that the development of speech activities of schoolchildren in remote learning conditions will be more effective if their individual educational trajectory is implemented taking into account an individualized and differentiated model of stimulating speech activities, as well as a set of general and specific pedagogical conditions for organizing the educational process

Key words:
development of cognitive processes,individual educational trajectory,individual speech cards,remote learning conditions