ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Алексеева Ирина Степановна, Григорьева Вилена Васильевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье обоснована эффективность проектирования процесса развития учебных способностей младших школьников в группах продленного дня; проанализированы научные труды по формированию и развитию учебного потенциала обучающихся начальных классов в группах продлённого типа обучения за период 2017-2019 гг.: изучена проблематика методической разработанности процесса развития учебных способностей младших школьников в группах продленного дня, в частности для младших школьников группы продленного дня Международной детской академии «FasTracKids» г. Якутск. Приведено описание форм и методов развития учебных способностей младших школьников в группе продленного дня Международной детской академии «FasTracKids» г. Якутск в хронологии использования экспериментального исследования. Представлено содержание проекта по повышению учебных способностей младших школьников как инструмент управления стимулирования учебной активности (на примере вышеуказанной образовательной организации), реализующее необходимые условия для развития по нескольким направлениям (речевое развитие, театральная и музыкальная деятельность, изобразительное искусство) детей младшего школьного возраста исследуемого региона. Развитие учебных возможностей и потенциала способностей обеспечено через формирующий эксперимент направленной системой действий. По результатам проведенного исследования подтверждена гипотеза: реализуемые педагогические условия проектирования процесса развития учебных способностей младших школьников будут эффективны, если разработать и апробировать проект развития учебных способностей младших школьников в группе продленного дня.

Ключевые слова: