ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

DEVELOPMENT OF CONTENTS FOR MASTER’S PROGRAM IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL DISCIPLINE

ЧЕЛНОКОВА Татьяна Александровна

CHELNOKOVA Tatyana Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Магистерское образование - одно из нововведений, активно развивающееся в последнее десятилетие. За текущий период накоплен определённый опыт подготовки магистров, чей уровень квалификации должен быть выше чем уровень бакалавра и специалиста. Параллельно с практикой развивается и исследовательский поиск по проблемам магистерского образования. Некоторые направления данного поиска представлены в статье. Настоящая статья посвящена психолого-педагогическому образованию. В статье дается описание магистерской программы «Технология инклюзивного образования», приводятся примеры рабочих программ, спроектированных соответственно требования образовательных стандартов к результатам их освоения. Тематика рабочих программ отражает потребности к компетентностному развитию современного профессионала психолого-педагогического профиля образования. В статье приводится общая характеристика специалистов, осваивающих программы магистерского образования. Обосновывается необходимость выбранного автором и его коллегами профиля психолого-педагогического магистерского образования. Его актуальность объясняется развитием инклюзивного образования в стране и мире, востребованностью высококвалифицированных кадров для работы в условиях инклюзии. В статье обосновывается актуальность проектирования содержания образовательной программы в связи с ее ориентацией на результат. Статья популяризирующая опыт конкретной образовательной организации может быть интересна образовательным организациям, реализующим программы психолого-педагогического направления.

Ключевые слова:
Магистерское образование,образовательная программа,проектирование,психолого-педагогическое образование,магистр,инклюзивное образование,компетенции,содержание образования,педагогические технологии
Description:
The master’s educations is one of the novelties actively developing in the last decade. During the current period, the certain experience has been gained in masters’ training whose skill level shall be higher than bachelor’s and specialist’s one. In parallel with practical work, the researches on issues of the masters’ education are developing. Several directions of this research are presented in this article. This article is dedicated to psychological and pedagogical education. The article gives description for master’s education «Technology of inclusive education», it gives examples of the work programs developed in accordance with requirements of the educational standards for their studying results. The topic of work programs reflects the needs for competence-based development of modern professional in psychological and pedagogical educational profile. The article gives the general characteristics of specialists studying the master’s education programs. It justifies the need for psychological and pedagogical master’s educational profile selected by the author and her colleagues. Its relevancy is based on development of the inclusive education in this country and around the world, on the demand for the high-skilled staff to work under the circumstances of inclusion. The article justifies the relevancy of development of contents for educational program in connection of its result orientation. The article promoting the experience of the particular educational institution might be interesting to educational organization implementing the programs of psychological and pedagogical direction.

Key words:
Master’s educations,educational program,development,psychological and pedagogical education,inclusive education,competences,educational content,pedagogical technologies