ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ДИЗАЙНЕРОВ ОДЕЖДЫ С УЧЕТОМ ПРОБЛЕМ РАЗРАБОТКИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШЕК ИЗ ТЕКСТИЛЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Еремина Наталья Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Одним из значимых вызовов постиндустриального общества является необходимость социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития у них базовых трудовых и художественных навыков. Эти задачи наилучше реализуются в игровой деятельности. В статье приводятся обоснования выбора средств для игры, а именно текстильной развивающей игрушки. Аргументируется предпочтение текстильного конструктора-мозаики как оптимальной дизайн-формы развивающей игрушки; конкретизируются навыки, формирующиеся у ребёнка в активной коммуникации со специальной текстильной игрушкой. Рассматриваются варианты конструктивного и художественного строения специальной текстильной игрушки для освоения технологии трудовой игры. В связи с новыми условиями разработки объектов среды определяется необходимость расширения содержания обучающих программ для специалистов-дизайнеров. Автор актуализирует включение в обучающую программу дизайнеров одежды технических заданий по разработке развивающих игрушек как эффективного ресурса наилучшего развития комплексных проектных действий и дизайн-мышления. Предполагая реализацию проекта по созданию специальной игрушки в обучающем процессе дизайнеров одежды и опираясь на личный опыт, приводит пример комплексного учебного проекта по разработке текстильной развивающей игрушки. В статье предлагается вариант содержания проектной задачи в ориентире на детей разных возрастов. Приводятся сведения об оценке внедрения текстильной развивающей игрушки в дошкольные образовательные учреждения г. Нижнего Новгорода. Автор предполагает достижение эффекта синергии по итогам освоения учебного проекта.

Ключевые слова: