ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ В ВУЗЕ

Балакин Максим Александрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье рассматривается проблема реформирования института образования в России в направлении интенсификации управления образовательными программами в вузе. Анализ специальной научной и методической литературы, позволил обосновать необходимость создания новой модели управления образовательными программами на основе единой цифровой платформы управления образовательными программами в вузе, интегрированной в электронную информационно-образовательную среду, включающую в себя компоненты по управлению содержанием, процессом, ресурсами, контингентом, финансами и качеством основных профессиональных образовательных программ. Целью исследования явилось разработка современной цифровой среды управления основными образовательными программами в вузе. Для достижения цели и решения поставленных задач был разработан оптимальный план реорганизации информационной инфраструктуры вуза для обеспечения возможности организации современной цифровой среды управления образовательными программами в виде набора электронных сервисов, связанных между собой. Разработана экспериментальная модель управления основными образовательными программами в вузе на основе создания современной цифровой среды. Подготовлен комплекс технологических решений - «кольцо» электронных сервисов», таких как «Личный кабинет руководителя ОПОП», «Профиль научно-педагогического работника», «Карта личностно-профессионального развития студентов», «Оценка рентабельности ОПОП», «Оценка эффективности ОПОП» для управления образовательными программами в вузе. Частично произведена оценка результатов оптимизации процессов управления образовательными программами и формирование нового дизайна образовательной среды университета.

Ключевые слова: