ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

PROJECT ACTIVITY AS A FORM OF ECOLOGICAL EDUCATION OF PUPILS

КАРАБАНЬ Елена Николаевна, РУБЦОВА Наталья Владимировна, ЕРОЩЕНКО Ксения Фаруховн

KARABAN Elena Nikolaevna, RUBTSOVA Natalia Vladimirovna, EROSHCHENKO Ksenia Farukhovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В настоящее время все более очевидным становится тот факт, что непременным условием выживания человеческого рода является совершенствование самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий масштабам и скорости перемен в современном мире. Экологическое образование и воспитание объективно становятся одним из базисов концепции образования ХХI века. Одной из форм экологического образования и воспитания школьников можно рассматривать проектную деятельность. В статье продемонстрирована практическая реализация возможности экологического образования и воспитания в среднем образовательном учреждении через проектную деятельность. Полученные результаты свидетельствуют, с одной стороны, об актуальности и целесообразности экологического образования и воспитания в школе, с другой - о возможности реализации образовательного и воспитательного процесса в средних образовательных учреждениях с использованием проектной деятельности, с третьей - о готовности современных школьников формировать свою экологическую культуру. Результаты исследования могут быть полезны в практической деятельности современных образовательных учреждений всех уровней образования. Существенный результат исследования состоит в демонстрации практического использования проектной деятельности в экологическом образовании и воспитании учащихся образовательных учреждений.

Ключевые слова:
экология,экологическое образование и воспитание,проектная деятельность,проект,образовательное учреждение
Description:
An indispensable condition for the survival of mankind is the improvement of the person himself. Environmental education and upbringing objectively become one of the foundations of the concept of education in the 21st century. One of the forms of environmental education and upbringing of schoolchildren can be considered project activities. The article demonstrates the practical implementation of the possibility of environmental education and upbringing in a secondary educational institution through a research project. The results obtained indicate, on the one hand, the relevance and expediency of environmental education and upbringing at school, on the other hand, about the possibility of implementing the educational and upbringing process in secondary educational institutions using project activities, and on the third, about the readiness of modern schoolchildren to form their ecological culture. The research results can be useful in the practical activities of modern educational institutions of all levels of education. The scientific result of the research is to demonstrate the practical use of project activities in environmental education and upbringing of pupils and students of educational institutions.

Key words:
ecology,environmental education and upbringing,project activities,project,educational institution